Статьи, интервью, публикации

Программирование - маленькие хитрости в ES6

Самое главное, когда пишете код — делайте это максимально просто и понятно. В этой статье мы затронем несколько хитростей, которые помогут вам сделать свои скрипты элегантными и удобочитаемыми, если Вы нуждаетесь в дополнительной информации - посетите сайт онлайн курсов по программированию.

Const, var, let

Иногда в переменную одно типа мы перезаписываем разные данные. Например, сначала записываем URL ссылку, потом какое-то значение, а потом снова ссылку. Это плохая практика и ее следует избегать. Для всех этих значений нужно использовать разные параметры.

Именно поэтому лучше использовать const, а не let в ES6. Сonst — это идентификатор, который нельзя переприсвоить. Их значения можно изменять, в отличие от Immutable.js, но нельзя переприсваивать. Использование let будет оправдано в математических циклах или алгоритмах. При этом стоит избегать var и использовать let. Let — указывает нам на то, что переменная используется только в том блоке, где ее объявили. Var — может использоваться, как в блоке, так и во всей функции.

Значения массива в цикле for-of

Благодаря forEach можно пройтись по элементам массива, получить индекс каждого при необходимости. При этом for-of имеет более расширенные возможности — поддерживает итерируемые структуры данных, итераторы и деструктуризацию. Это называется литералом шаблона и реализует строковую интерполяцию в JavaScript.

Деструкция, как легкий способ обмена значений переменных

Теперь не нужно использовать третью переменную, чтобы поменять местами значения двух других. Можно добавить 2 переменные в массив, а затем десруктурировать его. Есть надежда, что в скором будущем этот способ будет оптимизирован, и отпадет необходимость использовать еще и массив.

Шаблонизатор

Литералы шаблонов в ES6 имеют схожесть с обычными строковыми литералами. Менее всего они похожи на традиционные текстовые шаблоны. Но если мы вернем литералы шаблона из функции, то можем использовать их как шаблоны.

Простой миксин

Представим, первый класс расширяет второй класс. При этом родительский класс создается динамически с помощью любого выражения (не статически). Такой способ позволяет реализовать миксин как функцию.

Полезность об асинхронности

Возможно об этом было трудно догадаться, но все виды синтаксиса, которые используются в асинхронном кодинге в JavaScript являются одинаковыми и взаимозаменяемыми и их можно заменить шаблонами. Когда вы будете разрабатывать API для кода, не важно, что это будет библиотека или часть приложения, эти шаблоны решат за вас задачу предоставления совместимого интерфейса, даже, если под капотом будет использоваться иной способ обработки кода.

Используем промисы

Промисы вошли в стандарт с появлением ES6. Везение заключается в том, что стандарт, который раньше использовали библиотеки и спецификация совместимы со всеми уже существующими реализациями. А это позволяет отказаться от библиотек и отдать предпочтение в использовании браузерной реализации. На данный момент промисы поддерживаются всеми бразуреами, в том числе Edge. Explorer не поддерживает промисы, в прочем, становиться все меньше и меньше юзеров, которые его используют.

Более подробно Вы можете ознакомиться с вышеизложенным текстом на посетив очные курсы программирования

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005