Статьи, интервью, публикации

Особенности изучения географии по видеоурокам

Школьная программа – закладка фундаментальных знаний по всем предметам. Знания, приобретенные здесь, помогут в познании мира и дальнейшем обучении в высших учебных заведениях. Одним из самых интересных общеобразовательных предметов является география. Его начинают изучать школьники средних классов. В общепринятой программе есть три составляющих – общая, физическая и экономическая география. Каждый раздел имеет особое значение. Пропустив хотя бы одно из занятий, можно столкнуться со сложностями восприятия остальных знаний по географии. Как же освоить предмет в домашних условиях?

В процессе изучения материалов на школьных уроках учитель пользуется вспомогательными наглядными инструментами. К числу последних относятся всевозможные схемы и таблички, диаграммы и карты. Найти их в учебниках, и уж, конечно же, разобраться самостоятельно довольно сложно. Оптимальным вариантом в таком случае является изучение предмета при помощи онлайн-уроков. Последние представлены на специализированных ресурсах в открытом доступе. Они составляются полностью с учетом школьной программы.

География 9 класс, например, предполагает знакомство с отраслевой структурой нашей страны, а именно, с топливной, энергетической, металлургической, химической, машиностроительной, легкой и пищевой промышленностью. Именно эти материалы подробно рассмотрены лучшими педагогами Москвы и СПб и скомпонованы в видеоуроках. Зачастую информация подается в двух формах – в виде конспектов и видеозаписей. Такие данные являются отличным подспорьем для самообразования и усовершенствования знаний, полученных в школе. При помощи таких ресурсов можно полностью отказаться от изучения скучных учебников.

Основные преимущества использования видеоуроков для изучения курса географии:

  • доступность – приступить к просмотру любой темы можно в любое время;
  • удобство – информацию можно смотреть несколько раз, при необходимости останавливая видео или перематывая назад;
  • простота усвоения материала – визуально человек воспринимает информацию более четко и полно;
  • возможность повторения прошлых тем – все уроки имеют четкое разделение по классам, поэтому найти любую информацию можно в считанные минуты.

Иными словами, видеоуроки – современный и высокоэффективный способ обучения. Их можно использовать не только для познания географии, но и для усовершенствования знаний по любому другому предмету, будь то алгебра и геометрия или химия и физика. Современные дети получили отличный метод для саморазвития, который придется как нельзя кстати в период пропуска школьных занятий, связанного с болезнью или другими личными причинами.

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное