Методические материалы, статьи

Цель и задачи биологического образования. Часть 2.

Реформирование средней школы, которое началось в 90-х гг., связано с глубокими изменениями жизни российского общества при пересмотре идеологических позиций, а также принципов функционирования научно-исследовательских и образовательных учреждений различных типов уровней. Общеобразовательной школе были предъявлены новые требования. Они связаны с выведением образования из сферы социально-экономических, производственно-политических услуг и его осмыслением в контексте реализации функции культуры. Только в таком случае целью и смыслом: школьного образования становится личность учащегося, которая развивается в мире общечеловеческого, национального и регионального культурного опыта, включенного в содержание учебных дисциплин.

Ориентация подрастающего поколения на жизнедеятельность в постиндустриальном обществе, отличительными признаками которого являются гуманитаризация, информатизация, демократизация, экологизация, здоровьесбережение и культуросообразность, обусловила новые направления в определении целей общего образования. По отношению к выпускникам школ таковыми стали:

  • самостоятельность в приобретении знаний при умелом их применении на практике для решения возникающих проблем и успешной адаптации в меняющихся жизненных ситуациях;
  • необходимость в критическом мышлении и реализации рациональных способов преодоления учебных и жизненных трудностей;
  • актуальность в овладении информацией — умений сбора необходимых для решения определенной проблемы фактов, их анализ, выдвижение гипотез, формулирование обобщений, сопоставление с аналогичными или альтернативными вариантами ответов, установление закономерностей, выражение аргументированных выводов и их применение для выявления новых проблем;
  • культивирование коммуникабельности и контактности в различных социальных группах, умение работать сообща, предотвращая любые конфликтные ситуации;
  • самостоятельное развитие познавательной, интеллектуальной, этической, патриотической, экологической, экономической, политической и валеологической культуры.

Еще недавно реализовать обозначенные направления в сфере общего образования не представлялось возможным из-за отсутствия соответствующих условий, а также традиционного подхода к образованию при традиционных средствах обучения. Однако приоритетный национальный проект «Образование» открыл учащимся широкие возможности свободного доступа к необходимой информации в создаваемых информационных центрах в школе и других учебных учреждениях, реализации их потребностей в широком общении со сверстниками из других школ своего региона, регионов страны и разных стран мира, включения каждого желающего в активный познавательный процесс в связи с предпрофильной и профильной подготовкой. Следовательно, свою позитивную роль общеобразовательная школа сможет сыграть только при культурообразующем характере содержания, в котором должны быть целостно представлены ценности материальной и духовной культуры, основы наук и ведущие сферы искусства, экономическая культура и культура труда, политическая и правовая культура, коммуникативная культура и культура семейных отношений, физическая и экологическая культура. В общем виде цели современного образования можно сформулировать как присвоение подрастающей частью общества духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями, овладение способами учебной, игровой, трудовой и коммуникативной деятельности, формирование разносторонне развитой личности, способной жить и действовать в постиндустриальном, информационном обществе, владеющей опытом творческой деятельности, новыми технологиями труда (Л. Н. Богомолов, В. А. Поляков, 2003). Речь идет о личности с планетарным мышлением, широкими взглядами на мир, природу, общество.

М. Якунчев



См. также:

Интернет-магазины сантехники и их преимущества
Услуги типографий для бизнеса
Услуги по установке и обслуживанию бытовых кондиционеров
Летние детские лагеря в Подмосковье: где провести незабываемые каникулы
Услуги профессиональных электриков
Онлайн-курсы для школьников по развитию финансовой грамотности
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
Перила из нержавеющей стали подойдут для ограждения лестниц прямо на улице.. Несмотря на любые перепады температур, осадки и напряженность эксплуатации, перила из нержавейки всегда сохраняют отличный, первозданный внешний вид. Такие поручни традиционно украшают лестничные пролеты в бизнес-центрах и госучреждениях, где постоянное напряженное использование не должно никак отразиться на надежности конструкции и презентабельности внешнего вида. Эскиз сборной конструкции перил.pdf(463.5 kB)

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005