Методические материалы, статьи

Инновационные технологии в методике обучения РКИ. Словарь понятий. Часть 1.

Определение инновации как педагогической категории сводится к понятию новшества, введения нового (идеи или организации процесса) в образовательно-воспитательную среду. Между тем, инновация (лат. in — в, novus — новый), в точном переводе с латинского не новое, а в новое. Это то самое чуть-чуть, которое смещает акцент с внешней стороны на глубинную, процессуальную.

Инновация — путь в новое мышление.

Инновационное обучение — учебно-воспитательная система функционирования положительных качеств раскрепощенной личности обучаемого и зона педагогического творчества педагога нового типа, результат целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной деятельности, связанной с поисками нового содержания образования и новых форм и средств обучения.

Инновационный подход позволяет организовать изучение русского языка как учебно-воспитательный процесс, представляющий методико-технологическую систему с целостными свойствами, в которой соблюдается последовательная ориентация на четко определенные цели. Обращение к философии образования, провозглашающей главным «выращивание ментальности», открывает путь сопоставления цели образования с его реальным результатом, т. е. путь корректировки используемых педагогических технологий с целью перехода от деклараций о пользе менталеобразующих функций образования к инструментально обеспеченным методикам реализации этих функций. В условиях изучения русского языка как иностранного «выращивание ментальности» предполагает диалог двух культур, исключающий ксенофобию — неприятие всего чужого и незнаемого.

Один из возможных путей изменения организации работы преподавателя и обучающихся — инновационное обучение. Инновационное обучение русскому языку — процесс познания теории языка и развитие речи, в котором знания усваиваются одновременно с умениями (языковыми, речевыми), что обеспечивается особой организацией изучения языка: способом развития речи, специальными дидактическими средствами и особой методикой и технологией.

Инновационная методика — это методика использования инновационных способов и дидактических средств, меняющая технологию учебного процесса. Ее главная задача — устранение противоречия между целью обучения, с одной стороны, и организацией содержания и процесса обучения, с другой. Инновационная методика — новый подход, в первую очередь, к организации этапа включения в деятельность, к развитию положительной мотивации учения, к возможностям интенсификации и оптимизации обучения. Это путь борьбы с формализмом, путь гуманизации учебного процесса.

Базу инновационной методики составляют:

  • психологические принципы организации учебного процесса и принципы развивающего обучения;
  • теоретические положения дидактики средств обучения, педагогики творчества;
  • этапы и звенья творческого процесса как механизма развития, связь механизмов творческого мышления с деятельностью правого полушария, локализующего мир воображения, язык образов;
  • противоречие — основное звено проблемного обучения;
  • эмоциональная память;
  • теория поэтапного формирования умственных действий (3-й тип) и элементы творческого метода К. С. Станиславского.

Инновационная методика обучения русскому языку — новый виток в развитии методики русского языка как науки творческой.

Инновационная методика обучения русскому языку решает задачу несоответствия целей современного образования условиям протекания учебно-познавательной деятельности, разрабатывает пути преподнесения лингвистического содержания. Эти пути связаны с выдвижением инновационных способов обучения, обоснованием особой функции наглядности и использованием в обучении инновационных опор.

О. Канарская



См. также:

Услуги стоматологических клиник по зубному протезированию
Бытовые кондиционеры в современных домах
Услуги сервисных компаний по ремонту стиральных машин
Услуги типографий
Программируемые логические контроллеры и их применение в промышленности
Интернет-магазины мебели
Курсы иностранных языков в Кирове
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
цифровая печать на ткани Цифровая печать. Цифровая печатная машина HP INDIGO — печать по технологии жидких красок офсетного качества формата А3. Возможность печати от 1 экземпляра белым цветом, лаком, пантонами.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005