Методические материалы, статьи

Главные компоненты содержания биологического образования. Часть 3.

Четвертый компонент содержания — опыт творческой деятельности как деятельности по использованию совокупности усвоенных знаний, умений, эмоционально-ценностных отношений для преобразования окружающей действительности и получения качественно новых результатов. По отношению к живой природе смысл творческого подхода заключается в такой организации учащимися своего поведения, чтобы оно было связано с изучением объектов живой природы для преобразования окружающей среды. Подлинно новое создается на планете только деятельностью автотрофных организмов за счет использования энергии, приходящей извне от Солнца и космоса в целом. В. И. Вернадский, указывая на функциональную роль человека в биосфере, связывал ее с переходом людей к автотрофной деятельности. При этом он научится аккумулировать энергию, рассеянную в окружающей среде, и переводить ее в рабочее состояние, необходимое для получения широкого спектра веществ бытового и производственного назначения. Только тогда начнется для людей эра качественно новой творческой деятельности, результатом которой будут сохранение и улучшение природы и ее биосферы. Следовательно, биологическое образование открывает учащимся большие возможности для творческого изменения как природной, так и социо-природной среды. Подлинно новое создается на планете только деятельностью автотрофных организмов за счет использования энергии, приходящей извне от Солнца и космоса в целом. В. И. Вернадский, указывая на функциональную роль человека в биосфере, связывал ее с переходом людей к автотрофной деятельности. При этом он научится аккумулировать энергию, рассеянную в окружающей среде, и переводить ее в рабочее состояние, необходимое для получения широкого спектра веществ бытового и производственного назначения. Только тогда начнется для людей эра качественно новой творческой деятельности, результатом которой будут сохранение и улучшение природы и ее биосферы. Следовательно, биологическое образование открывает учащимся большие возможности для творческого изменения как природной, так и социо-природной среды.

Для учащихся начальной школы — это актуализация знаний, умений и ценностных отношений для организации своей практической деятельности по выращиванию комнатных растений, выполнению мини-проектов по облагораживанию территории класса и школы, выяснению и описанию особенностей жизнедеятельности растений и животных своей местности, наблюдению за работой людей, улучшающих состояние природы.

Для учащихся основной школы — это актуализация знаний, умений и ценностных отношений для составления индивидуальных и групповых заданий по выращиванию растений, проектированию экологически целесообразных ландшафтов своей местности, распространению идеи охраны окружающей среды, выполнению исследовательских работ и практических дел по уходу за уникальными участками различных экосистем.

Для учащихся средней (полной) школы — это актуализация знаний, умений и ценностных отношений для проявления ответственного отношения к природе на основе мотивов и убеждений, организации собственной деятельности по изучению живых объектов и улучшению среды жизни на основе использования идеи устойчивого развития общества и сохранения биологического разнообразия на земной планете.

Таким образом, содержание образования в современной школе представляется как система, структурными элементами которой являются четыре главных компонента — знания, умения, эмоционально-ценностные отношения и опыт творческой деятельности.

М. Якунчев



См. также:

Услуги клининговых компаний
Интернет-магазины сантехники и их преимущества
Услуги типографий для бизнеса
Услуги по установке и обслуживанию бытовых кондиционеров
Летние детские лагеря в Подмосковье: где провести незабываемые каникулы
Услуги профессиональных электриков
Онлайн-курсы для школьников по развитию финансовой грамотности
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
пакеты пвх в москве Изготовление различной упаковки из таких полимерных материалов, как полипропилен( ПП), модифицированный полипропилен( МПП), двуосноориентированный полипропилен( ВОРР), полиэтилен высокого( ПВД) и низкого( ПНД) давления, поливинилхлорид( ПВХ) согласно размерам и желаниям заказчика, а так же возможностям нашего производства. Нанесение цветной печати на упаковку( ПП, ПВД, ПНД, ВОРР) методом флексографии до 6 цветов. Также нанесение изображений на полиэтиленовые и ПВХ пакеты, на Сумки...

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005