28-30 мая 2007 г. Институт содержания и методов обучения Российской академии образования
Всероссийская научно-практическая конференция

"САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ:
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ"


 
28-30 мая 2007 года Институт содержания и методов обучения РАО проводил Всероссийскую научно-практическую конференцию по теме: "САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ".
География конференции: 12 регионов Российской Федерации
Cтраны: Россия, Беларусь, Казахстан

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ:

обобщить и распространить опыт обновления содержания, форм и методов профориентационной работы в основной и старшей школе в условиях ее профилизации
выработать рекомендации по созданию в общеобразовательном учреждении психолого-педагогических условий формирования у подростков индивидуального образовательного запроса, личностной потребности во взвешенном выборе направления продолжения образования, готовности к последующей самореализации в избранном образовательном профиле и дальнейшей профессиональной самоидентификации в изменяющейся экономической и социокультурной среде
инициировать создание профессиональной ассоциации специалистов участвующих в педагогической, психологической и информационной поддержке профессионального самоопределения школьников

В РАБОТЕ КЛНФЕРЕНЦИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

 

Рыжаков М.В., действительный член РАО, д.п.н., профессор;
Тихомиров В.П., д.э.н., профессор, ректор МЭСИ;
Чистякова С.Н., член-кореспондент РАО, д.п.н., профессор;
Пряжников Н.С., д.п.н, профессор кафедры возрастной психологии МГУ;
Пальчик Г.В., директор Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь;
и другие известные представители педагогической науки и практики.

Перед началом конференции: регистрация участников, знакомство с передовыми изданиями


Открытие конференции. Приветствие участников


Рыжаков Михаил Викторович

Директор Института содержания и методов обучения РАО, действительным членом РАО, доктор педагогических наук, профессор
Чистякова Светлана Николаевна

Зав.Центром профессиональной ориентации и самоопределения школьников Института содержания и методов обучения РАО, Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Всероссийская научно-практическая конференция
"САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ:
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ"

 

Рыжаков Михаил Викторович
Действительный член РАО,
д.п.н., проф.

Чистякова Светлана Николаевна
Член-корреспондент РАО,
д.п.н., проф.

Зубакина Ольга Васильевна, заместитель директора АНО Колледж МЭСИ

Актуальные проблемы профильного обучения в современных условиях
Ресурсы профильного обучения в формировании образовательно-
профессионального маршрута школьников
Роль и место электронных технологий в партнерстве университета с образовательными учреждениями по подготовке молодежи к профессиональной карьере

Родичев Николай Федорович
к. п. н., зав.лабораторией профессионального самоопределения школьников Института содержания и методов обучения РАО

Лернер Павел Семенович
доцент, к. т. н.,
вед. н.с. Центра социально-профессионального самоопределения ИСМО РАО,
член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук,
член Союзов журналистов, главный редактор журнала "Инструментальный мир"

Пряжников Николай Сергеевич
Д.п.н., проф. кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Инновационные технологии поддержки подростка в проектировании образовательно-профессионального маршрута
Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в условиях профильного обучения.
Сообщение об организации сообщества профориентологов, обсуждение проекта устава
Психологические проблемы самоопределения учащейся молодежи в условиях рынка труда

Горский Владимир Акимович,
д.п.н.,проф., зав.Центром дополнительного образования ИСМО РАО

Третьяк Татьяна Михайловна
Зам. директора окружного ресурсного центра по информационным технологиям Северо-западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
Титов Евгений Викторович
д.п.н.,проф., Зав.кафедорой биологии и экологии МГГУ им. М.А.Шолохова
Дополнительное образование - важнейшая составляющая подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению
"Обучающие сетевые олимпиады" как информационно - образовательная среда предпрофильной подготовки учащихся
Исследовательская деятельность - важнейшее условие самоопределения школьников

     В работе конференции принимали участие представители учебных заведений всех уровней (общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ВУЗы) из 12 регионов России: Москва, Республики Хакассия, Саха-Якутия, Кемеровской, Смоленской, Нижегородской, Московской областей.
Гладий Т.М.
директор школы №19, г.Нерюнгри,
республика Саха-Якутия
Гришко Н. В
директор школы №15
г. Одинцово, Московская область
Журавлева Ольга Владимировна
ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения», г. Кемерово

     Помимо выступлений и дискуссий на пленарном заседании (1-й день), в рамках конференции также прошли секционные заседания и мастер-классы (2-день), а также знакомство с практической деятельностью школ №1348 (Москва) и экспериментальная школа №2 в г. Пущино МО (3-й день).
     Третий день также включал посещение участниками конференции мест социальных и исследовательских практик учащихся на реальных рабочих местах в городе, а также знакомство с презентациями школьниками своих проектов.
     По мнению большинства участников конференции, использование позитивного потенциала нововведений, предусмотренных профильным обучением и предпрофильной подготовкой, открывает новые возможности для решения задачи подготовки школьников к выбору места продолжения образования и профессиональной деятельности в будущем.
     В этих условиях особенно актуальным является продвижение новых подходов к поддержке профессионального самоопределения школьников, а также укрепление статуса и развитие новых компетенций специалистов учебных заведений, обеспечивающих поддержку детей в этот период.

В последний день конференции участники приняли решение о создании профессиональной ассоциации специалистов, участвующих в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения школьников


См. также:

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное
камера видеонаблюдения картинка DS-2AE5225TI-A(D), 2 Мп уличная купольная HD-TVI видеокамера с ИК-подсветкой до 150 м. ООО "ОКО" являющийся официальным дистрибьютором в России. DS-2AE5225TI-A(D), 2 Мп уличная купольная HD-TVI видеокамера с ИК-подсветкой до 150 м.

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005